Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Структура среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.  Имеется  детская мебель для практической деятельности,  книжный уголок (книги - сказки, рассказы для детей), уголок для изобразительной детской деятельности (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы,  наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин и.т.д.).  Групповые комнаты оборудованы для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические центры, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства обучения. Каждая из групп МДОУ обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста.

Объекты для проведения практических занятий

Структура среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.  Имеется  детская мебель для практической деятельности,  книжный уголок (книги - сказки, рассказы для детей), уголок для изобразительной детской деятельности (карандаши, краски, кисти, гуашь, фломастеры, альбомы,  наборы цветной бумаги, цветные мелки, пластилин и.т.д.).  Групповые комнаты оборудованы для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические центры, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства обучения. Каждая из групп МДОУ обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста.

Коррекционная работа с детьми;  ОД по коррекции речи ; Диагностика воспитанников; Индивидуальные консультации с родителями и воспитателями.  В кабинете имеется стол и стулья для педагога и детей, зеркало с лампой дополнительного освещения, магнитная доска с набором  букв и цифр. Имеется весь необходимый демонстрационный и раздаточный материал для коррекционных занятий с детьми, методическая литература, литература для родителей и детей.

Объекты спорта

Все помещения физкультурно-оздоровительного направления  оборудованы современными техническими средствами. В каждой группе оборудован центр двигательной активности, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием. На территории МДОУ расположена  спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений ( гимнастические стенки, стойки для баскетбола и др.), площадка для спортивных игр.

Библиотека

Библиотека

Библиотеки Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в свободном доступе в каждой группе. Имеется учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература в соответствии с возрастом, портреты писателей и поэтов, литература для родителей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МДОУ Чердаклинском детском саду № 4 «Родничок»  имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, маты, мячи и т.д.).

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, разнообразные виды  кукольного театра, различные конструкторы.

Условия питания обучающихся

Групповая комната

В МДОУ созданы условия для питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приготовление пищи осуществляется квалифицированными специалистами:  поварами, в соответствии с десятидневным меню, утверждённым приказом заведующего. Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе основного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются,  калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей  младшего (с 1,5 до  3 лет) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед,  полдник.        Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, гигиенический журнал, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при необходимости (по медицинским показаниям) будет  разработано и предоставлено отдельное меню. В нашем МДОУ такая организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ  предполагается.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года  МДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

Одной из основных задач  работы МДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:

образовательная деятельность по физическому развитию, праздники, досуги, развлечения;

проведение утренней гимнастики (в летний период на свежем воздухе);

создание условий для самостоятельной двигательной активности:

использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;

проведение закаливающих мероприятий;

строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.

Антропометрические измерения воспитанников  проводятся 2 раза в год, профилактически осмотры узкими специалистами детей подготовительной к школе группы.

Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении.
Режим дня, организованная образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН и в  соответствии календарным учебным графиком и учебным планом.

Ежемесячно  проводится мониторинг анализа заболеваемости, ведётся распределение детей по группам здоровья.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

МДОУ № 4 "Родничок" подключен к сети интернет. Пропускная полоса от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с( по технологии DSL) на сетях ПАО "Ростелеком" Ethemet WiFi .  Создан и активно работает официальный сайт https://ds-rodnichok-cherdakly-r73.gosweb.gosuslugi.ru/  ; имеется электронная почта rodnichok4@yandex.ru.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МДОУ Чердаклинском детском саду № 4 "Родничок" не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

  Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 
  • Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Планета Детства. http://planetadetstva.net/ 
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie