Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В  нашем образовательном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности и комбинированной направленности для детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение ведётся очно на русском языке

Имеется кабинет  учителя - логопеда, учителя - дефектолога , педагога -  психолога  для  организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

В штат специалистов нашего образовательного учреждения входят педагог-психолог, учитель -дефектолог,  учитель-логопед, тифлосурдопедагог,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее профессиональное образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции.

Для детей организованы групповые и индивидуальные занятия  в соответствии с программой и  учебного плана.

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются групповые помещения и кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в свободном доступе каждой возрастной группе ДОУ.

Спортивные объекты

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Имеются спортивная площадка и игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка.

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

-мультимедийное оборудование.

Средства обучения и воспитания

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ Чердаклинский детский сад № 4 «Родничок» не предусматривают наличие подъемников,  пандусов, так как  центральный вход здания не имеет  подъёмных лестниц. Доступ для инвалидов -  колясочников свободный, с широкими дверными проёмами. Имеется звонок для вызова  дежурного администратора.

Внутри  здания  имеется  трёхступенчатый подъём, оборудованный съёмным пандусом  с поручнями. Имеется туалет,  приспособленный для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В здании имеются знаки, выполненные рельефно - точечным шрифтом Брайля, дублирующие надписи, знаки и иную текстовую и графическую информацию.

В помещении оформлена комфортная зона отдыха, оборудованная соответствующей мебелью, имеется доступ к питьевой воде.

Выделена стоянка для автотранспортных средств для инвалидов.

Специальные условия питания

Специальные условия питания - для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, разделочными столами, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.  На основании разработанного десятидневного меню  строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"СП2.4.3.648 - 20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г);

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при необходимости (по медицинским показаниям) будет  разработано и предоставлено отдельное меню. В нашем МДОУ такая организация питания для инвалидов и лиц с ОВЗ  предполагается.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра ГУЗ "Чердаклинская РБ".

В соответствии со статьёй 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года  МДОУ осуществляет организацию охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации).

Одной из основных задач  работы МДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:

образовательная деятельность по физическому развитию, праздники, досуги, развлечения;

проведение утренней гимнастики (в летний период на свежем воздухе);

создание условий для самостоятельной двигательной активности:

использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;

проведение закаливающих мероприятий;

строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.

Антропометрические измерения воспитанников  проводятся 2 раза в год, профилактически осмотры узкими специалистами детей подготовительной к школе группы.

Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении.
Режим дня, организованная образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН и в  соответствии календарным учебным графиком и учебным планом.

Ежемесячно  проводится мониторинг анализа заболеваемости, ведётся распределение детей по группам здоровья.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ Чердаклинского детского сада №4 "Родничок"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате в МДОУ Чердаклинском детском саду №4 "Родничок" не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie